Закон причины и следствия
Закон причинно-следственных связей гласит о том, что все наши поступки, не только физические, но и наши слова и ментальные поступки, мысли они приведут к какому-то результату без исключения. На всех трех уровнях: на уровне ума (манаса), на уровне слов, речи (вачака) и на уровне физических поступков (кармана) мы совершаем какие-то действия. Подобно тому, как человек стоит на земле, бросает камень вверх, он знает, что камень непременно упадет вниз. Любые наши поступки, совершенные в любой момент времени осознанно или нет они приведут к своим результатам. И для того, чтобы получить этот результат должно пройти какое-то время. Некоторые мгновенно (например, нагрубили, вам сразу в ответ), но есть поступки, которые возвращаются в долгосрочной перспективе. Поступков мы совершаем огромное количество и не прекращаем их совершать, у нас накапливается огромный багаж кармы. Нам не хватает одной жизни, чтобы реализовать весь кармический потенциал, из-за этого происходит перевоплощение, нам приходится обретать другую жизнь, тело для того, чтобы отработать все те кармы, которые мы совершили когда-то. Отрабатывая предыдущую карму, мы накапливаем новую. Кажется, невозможно остановить этот процесс. Это колесо накопление и отработки кармы называется – колесо сансары, колесо рождений и смерти. Эта терминология пронизывает все упанишады, так же встречается в буддийских текстах. Что же нам делать с этой кармой и какая она бывает. Кармы бывает трех видов. Когда вы рождаетесь, с точки зрения ведической философии, вы являетесь носителем огромного багажа кармы, он называется санчита карма – переводится как мешок кармы, в которую складываются все ваши действия. Та карма, с которой вы рождаетесь называется прарабдха карма, она определяет ваше рождение (почему вы родились в этом месте, времени, семье). Агами карма – та, которую вы будете вновь накапливать. Агами значит то, что должно к вам прийти. Почему человек совершает карму, действия, потому, что у него есть возможность взаимодействовать с окружающим миром. Сначала мы вступаем во взаимодействие с пракрити (с материей) , мы что-то видим , слышим, у нас возникают желания из общения с окружающим миром. Эти желания можно назвать рага - страсть, привязанность ,желание и двеша – отвращение (какие-то вещи, люди нам кажутся не приятными, что-то не хотим делать). Рага и двеша являются спицами в колесе сансары.